Эксперт Online,
24 сентября 2009 г.
Страховщики не платят 1596 просмотров
Только каждый второй страхователь, которому довелось обращаться за выплатой в страховую компанию в последние полтора-два года, был полностью удовлетворен выплатой и качеством сервиса. Еще 20% клиентов заявили о том, что в основном удовлетворены размером выплаты и качеством обслуживания. Такие данные были получены компанией «Росгосстрах» в ходе мониторинга отношения потребителей к страховым компаниям, проведенного в августе-сентябре этого года. В опросе участвовали 19 238 респондентов из 37 крупных и средних российских городов.
При этом наибольшее неудовлетворение при урегулировании страховых событий у клиентов вызывали длительные сроки разбирательств и неполные выплаты возмещений – их указали соответственно 43% и 36% «неудовлетворенных». «Главным фактором выбора страховщика для страхователя выступает способность и желание компании выплатить возмещение полностью и в срок, два других фактора выбора – низкие цены и вежливое обслуживание – имеют гораздо меньший вес», – подчеркивает Алексей Зубец, руководитель центра стратегических исследований компании «Росгосстрах».
Помочь потенциальному страхователю найти оптимального страховщика могли бы страховые брокеры, на практике знающие ситуацию на рынке. Но отнюдь не каждый брокер качественно отбирает страховые компании. В России под видом брокера нередко выступает страховой агент, ориентированный в первую очередь на получение максимальных комиссионных от страховщика, а не на защиту интересов клиента. Да и возможности брокера воздействовать на страховщика зачастую ограничены.
«Основная проблема отечественного страхового рынка – в отсутствии реальных рычагов воздействия на страховые компании в случае, если они не хотят платить, – констатирует Михаил Кухтарь, руководитель „Финам страхования”. – Нужно, чтобы в страховании действовали нормы, аналогичные нормам, принятым в законе о защите прав потребителей. Если суд признает отказ в выплате или ее задержку неправомерным, то страховщик должен заплатить штраф, как минимум 100%. Вот тогда проблем с задержками или отказами практически не будет». Действительно, недобросовестным страховщикам выгодно не платить: сейчас депозиты приносят 25% годовых, в то время как по суду грозит разве что штраф, рассчитываемый исходя из ставки рефинансирования ЦБ (около 10% годовых). Неудивительно, что в суд на страховщика в случае необоснованного отказа в выплате подает разве что какой-нибудь принципиальный страхователь либо цена вопроса для клиента здесь должна быть действительно высока.
Между тем ситуация на страховом рынке остается непростой: по данным «Эксперт РА», каждая вторая страховая компания в России в первом полугодии 2009 года получила убытки от страховой деятельности [1], и ситуация с убыточностью пока будет только ухудшаться. При этом эксперты прогнозируют уход с рынка нескольких десятков компаний до конца этого года, а в ближайшие несколько лет ожидают сокращения рынка до 200−300 страховщиков.
Поэтому в условиях экономической нестабильности, когда ни одна страховая компания на 100% не может обезопасить себя от финансовых проблем, результатом которых будут необоснованные задержки и отказы в выплатах, эксперты советуют выбирать страховщика особенно внимательно. «При выборе страховой компании нужно взвешивать и соотносить три параметра выбора: надежность, сервис и предлагаемая цена, – отмечает Алексей Янин, руководитель направления рейтингов страховых компаний рейтингового агентства „Эксперт РА”. – Рейтинг [2] – единственный признак, по которому человек, не имеющий доступа к отчетности компании, может различить их между собой по уровню надежности. Сервис оценить можно на основе своего личного опыта либо опыта своих знакомых. Цена также всегда имеет значение, но важно помнить, что хорошая вещь редко стоит дешево». При этом стоит заметить, что показатели рейтинга – вещь относительная, общий уровень надежности компаний на рынке продолжает снижаться. Если ранее рейтинг уровня В+ действительно свидетельствовал в пользу «достаточного уровня надежности», то, выставляя, к примеру, сегодня данный рейтинг компании, рейтинговое агентство не преминет заметить, что рейтинг предполагает существенную вероятность приостановки лицензии компании в период финансового кризиса.
С начала года у четырех компаний агентством «Эксперт РА [3]» были полностью отозваны рейтинги: это Городская страховая компания, «Шанс», Первая страховая компания, Русская страховая компания. Причем у последней рейтинг был отозван за полгода до того момента, как компания прекратила свою деятельность. Еще шести компаниям были понижены рейтинги: «Гута-страхованию» до уровня А, «Урал-Аил» и «Росэнерго» – до уровня В++, «Основе» и Русской страховой транспортной компании – до В+, а питерской «Авесте» – до уровня В. Приостановлен рейтинг (и, скорее всего, будет отозван) у страховой компании «Наследие». Обратные примеры также есть, но их немного. Так, например, был повышен рейтинг «Южуралжасо» до уровня А. Между тем наметившаяся тенденция на снижение и отзыв рейтингов пока будет иметь продолжение.
Поэтому в качестве подстраховочной стратегии эксперты советуют клиентам при оформлении договора страхования воспользоваться предлагаемой компанией рассрочкой (обычно до четырех платежей в год). Это позволит в случае развития неблагоприятного для страхователя сценария (компания резко меняет свою выплатную политику, начинаются массовые задержки в выплатах), не идти на расторжение договора, достаточно не вносить очередной платеж по полису, и можно спокойно перейти в другую компанию.
Ирина ГАХОВА, корреспондент «D`»
Вся пресса за 24 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|